На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FiNE NEWS

1 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Петров
    Хохол он и в Канаде хохол. Да плюс туда слиняли бандеры и полицаи.Батя Ткачаков был...
  • Evgeni Velesik
    Про ржавое железо ничего не сказано!Какие проблемы жд...
  • Vladimir Vlasov
    У яиц есть одна особенность, они вкуснее всех этих бобовых.Чечевица и другие...

Ученые выяснили, как мозг работает при чтении разных типов текстов

Ученые выяснили, как мозг работает при чтении разных типов текстовУченые выяснили, как мозг работает при чтении разных типов текстов

Ученые из Института когнитивистики и нейробиологии Общества Макса Планка провели масштабный обзор более 160 научных работ, посвященных тому, как работает мозг во время чтения. Итоги опубликованы в журнале Neuroscience & Biobehavioral Reviews и дают полную картину процессов, задействованных в восприятии текста.

Авторы проанализировали данные исследований, где участники читали различные типы материалов: отдельные буквы, бессмысленные слова, настоящие слова, предложения и целые тексты. Во всех случаях активность мозга отслеживалась с помощью методов нейровизуализации.

Основная активность при чтении, как показал обзор, сосредоточена в левом полушарии мозга. При этом разные его участки по-разному реагируют на конкретные задачи. Например, отдельные области левой нижней лобной извилины включаются при чтении слов и бессмысленных слов, а задняя часть височной доли реагирует на предложения.

Отдельное внимание уделили разнице между чтением вслух и про себя. Чтение вслух активирует зоны, отвечающие за движение и звук, в то время как чтение про себя включает области, связанные с обработкой сложной информации.

Учепные также обнаружили отличия между явным чтением (например, когда читают слово) и неявным (когда оценивают, является ли набор букв словом). Эти различия отражаются в активности разных участков мозга.

Авторы считают, что полученные данные помогут лучше понять, какие участки мозга задействованы у людей с нарушениями чтения, например, при дислексии, и разрабатывать новые подходы к их поддержке.

Neuroscience & Biobehavioral Reviews

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх