
Запуск производство Lada Iskra на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербург означает завершение проекта Xcite в нынешнем виде, о чем пишет Telegram-канал AutoRun SPb.
План производства Lada Iskra на бывшем Nissan: с сентября по декабрь этого года – 4 тысячи машин, на следующий год – 8 тысяч. Такие цифры намекают на крупноузловую сборку.
Создавать полноценную производственную линию под такие объемы не имеет смысла. Наращивать объемы – тоже не вариант, так как это снижает загрузку основного предприятия АвтоВАЗа в Тольятти, что чревато недовольством трудящихся. На заводе Nissan, когда там выпускались автомобили японского концерна, под крупноузловую сборку отводилось около 10% от производственной мощности предприятия. В случае с Iskra эта планка сохранится.
AutoRun SPb
Источник добавляет, что проект «больше напоминает социальный, экономики в нем пока не видно. Завод будет загружен меньше, чем на 10%. Полноценный перенос производственной линии нерентабелен. Привозить машинокомплекты проще. Главная задача – загрузить персонал».
Что касается Xcite, то за первый год присутствия бренда в России продано около 8 тыс экземпляров, а выпущено более 20 тыс. Запасов при нынешнем уровне спроса хватит на год или полтора.
И будут ли приобретать теперь автомобили марки, у которой на данный момент отсутствует будущее. Максим Соколов оценивает опыт продаж автомобилей Xcite в дилерской сети Lada как успешный.
AutoRun SPb
Ранее стало известно, что в рамках Петербургского международного экономического форума АвтоВАЗ подписал соглашение о сотрудничестве с ООО «Автозавод Санкт-Петербург»: на предприятии, которое ранее было российской сборочной площадкой Nissan, будут выпускать Lada Iskra.
Свежие комментарии