На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FiNE NEWS

1 905 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Гаврилов
    Таки ничего не понял из статьи.Помощник Путина р...
  • зуфар юсупов
    Это что? Кто первый в драке сморгнет? Рукава зачем засучивали?В США заявили о в...
  • Grigorij Smoljakov
    Ну не приедет и что?дела у него поважней есть.Премьер-министр И...

Победившая на ММКФ тетушка Ху из Китая оказалась поклонницей Павла Корчагина

Победившая на ММКФ тетушка Ху из Китая оказалась поклонницей Павла КорчагинаПобедившая на ММКФ тетушка Ху из Китая оказалась поклонницей Павла Корчагина

На завершившимся в Москве 47-м ММКФ главную награду в документальном конкурсе получила картина «Тетушка Ху и ее райский сад». Снял ее режиссер из Китая Пань Чжици. Его путеводной звездой стала Вера Алентова в роли Катерины в «Москва слезам не верит». А собственная героиня увлечена романом «Как закалялась сталь».

Жюри документального конкурса приняло единогласное решение. В его состав входили российский оператор Ирина Уральская, режиссер из Бразилии Бруно Жорже, историк и писатель из США Питер Кузник, работавший с Оливером Стоуном на 12-серийном проекте  «Нерассказанная история Соединенных Штатов». В Москве многие стремились пригласить его в эфир, поговорить, поскольку он крупный специалист в вопросах Второй Мировой войны.  

Регламентом фестиваля предусмотрен только один приз и один диплом на всю внушительную неигровую программу. Мало, особенно в сравнении с игровым конкурсом. Особое упоминание жюри получил «Зимник» российского режиссера Юрия Дорохина. Как сформулировало жюри, награжден он за российский эпос повседневности и сибирский характер. Это фильм о людях, работающих в тяжелейших условиях сибирской зимы. 

Главную награду «Серебряный Святой Георгий» в документальном конкурсе год назад получила иранская картина «Ладья» о самобытном художнике Али Акбаре Садеги. Теперь в центре внимания оказалась китайская художница из народа, самородок тетушки Ху. 

Она живет в бедном квартале китайского мегаполиса, который стремительно разрастается, вытесняя прежнюю жизнь. Тетушка Ху с большой сумкой ходит по городу, собирает всякий хлам, а потом создает из ненужных предметов неожиданные работы.

У нее есть взрослый сын, который считает мать неразумной, ведь нельзя же всю жизнь не покладая рук трудиться и ничего не достичь, оставаться нищей. Дом, в котором живут герои, должны снести.  

Пань Чжици снимал картину на протяжении десяти лет, наблюдая за жизнью тетушки Ху и ее сына. Он – выпускник Пекинского киноинститута, не только документалист, но и профессор университета в провинции Чжэцзян, где ведет курс по документальному кино.  

«Советский кинематограф оказал на меня как режиссера большое влияние. Я многое узнаю в Москве через советское кино. Свой фильм я снимал о простых китайцах на фоне глобальных перемен, происходящих в обществе.  Район, в котором живет моя героиня, контрастирует с другими районами города. 

Мы познакомились с тетушкой Ху случайно. Она обратилась ко мне, попросила помочь ей позвонить сыну. У него в тот день был день рождения, и она хотела его поздравить. Съемки проходили до 2022 года. Тетушке Ху в этом году исполняется 79 лет. Она из того поколения, на которое большое влияние оказал Советский Союз. Она хорошо помнит роман «Как закалялась сталь» и Павла Корчагина. Ее сын болен.  У него проблемы со зрением. Они оба получают пенсию, живут в государственной квартире. Конфликты между ними случаются.

В Китае сложно производить фильм, если он авторский, некоммерческий. Я думал, как помочь тетушке Ху реализоваться. Сделать это тоже сложно, поскольку она пожилой человек. Я хотел пригласить ее на Шанхайский кинофестиваль, куда пригласили нашу картину, но путешествие на скоростном поезде оказалось бы для нее трудным. И с прокатом дела обстоят непросто даже после победы фильма на Шанхайском кинофестивале. Попробуем показывать его не по всей стране, а в определенных городах и регионах». 

Получая награду, Пань Чжици произнес декларативную речь: «В нынешнюю эпоху быстрого развития технологий и ослабления гуманитарных наук я всегда задаюсь вопросом о значимости моего ручного метода создания фильма.  Зачем мы снимаем?  В чем смысл съемки? Столкнувшись с вопросами жизни и смерти, моя героиня вспомнила историю Павла Корчагина. Она попыталась вдохновить сына его примером, чтобы он посмотреть жизни в лицо, какой бы тяжелой она не была. И Павел Корчагин, и добросердечная госпожа Ху стремятся к счастью. Катерина из фильма «Москва слезам не верит» тоже к нему стремится. Духовный мир этих персонажей схож. Они могут пересекать границы стран, влиять на нас, освещать наш путь, делая нас светлее и бесстрашнее перед трудностями. Награда московского фестиваля укрепила мою веру в дальнейшее творчество. Будем продолжать следить за жизнью простых людей, превращать их доброту, упорство и оптимизм в свет на нашем пути».  

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх