На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FiNE NEWS

1 923 подписчика

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Всё таки чувствуется у Рубио его происхождение, уж очень сильно жестко играет у него кубинская кровь - революция в са...СМИ: госсекретарь...
  • Александр Котов
    Гнать всех мигрантов поганой метлой!В России хотят з...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Тупорылые манкурты, а проще проституткиПочему польская ш...

Римские дороги в Англии использовались более тысячи лет после падения Империи

Римские дороги в Англии использовались более тысячи лет после падения Империи

Согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Archaeological Science, дороги, построенные римлянами в Британии, продолжали активно использоваться для путешествий и торговли в Средние века — даже спустя тысячу лет после распада Римской империи.

Учёные пришли к такому выводу, изучив Карту Гофа, один из старейших сохранившихся географических документов Британии, созданный в XV веке.

Карта Гофа, выполненная на пергаменте, содержит изображения городов, рек и красных линий, соединяющих различные поселения.

Изначально историки предполагали, что эти линии обозначают расстояния между пунктами, но новое исследование подтвердило, что они отражают маршруты, по которым передвигались в Средневековье. Эйяс Оксанен из Хельсинкского университета и Стюарт Брукс из Института археологии UCL с помощью геоинформационных технологий (GIS) сопоставили линии на карте с археологическими данными, названиями мест и историческими документами. Оказалось, что около трети маршрутов на Карте Гофа совпадают с римскими дорогами, ещё треть относится к Средневековью, а остальные появились позже.

Римляне построили разветвлённую сеть дорог в Британии между 43 и 410 годами н. э. для быстрого перемещения войск и товаров. Хотя многие из них пришли в упадок после ухода легионов, ключевые пути, такие как Великая Северная дорога и Уотлинг-стрит, сохранились и продолжали использоваться.

Однако не все римские дороги уцелели: некоторые были заброшены из-за политических изменений, например, распада Англии на враждующие королевства, а другие потеряли значение после исчезновения городов, которые они связывали.

Важную роль в сохранении дорог сыграл тип почвы: маршруты, проложенные по хорошо дренированным грунтам, прослужили дольше, а те, что проходили через глинистые и влажные территории, быстро разрушались. Кроме того, дороги, ведущие к крупным городам и портам, оставались востребованными.

Исследователи также проанализировали распределение римских и средневековых монет, найденных с помощью металлодетекторов, и обнаружили, что находки XI века и позднее чаще встречались вблизи маршрутов, обозначенных на Карте Гофа. Это свидетельствует о росте торговли и путешествий в тот период. В итоге, сохранение дорог стало результатом множества решений, принимаемых людьми на протяжении веков.

Как отмечают авторы исследования, их судьба зависела от сочетания географических, экономических и политических факторов, которые формировали транспортную сеть Англии в течение долгого времени.

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх