

Среди автовладельцев распространено мнение, что демонтаж катализатора из выхлопной системы способствует повышению мощности двигателя и улучшению его эксплуатационных характеристик. Однако на практике подобные действия нередко становятся причиной серьёзных технических проблем. Портал njcar.ru обсудил этот вопрос с опытным мотористом, работающим с силовыми установками более двадцати лет, а также выяснил у представителя ГАИ, какие штрафы полагаются за подобные доработки.
Наиболее частым поводом для удаления катализатора является его физическая неисправность. Тем не менее, многие водители прибегают к этой мере осознанно, рассчитывая на прирост динамики автомобиля и снижение расхода топлива.
Однако подобное вмешательство в заводскую конструкцию автомобиля нельзя считать безопасным. Модификация системы выхлопа может создать сложности при прохождении обязательного технического осмотра или при регистрации транспортного средства в ГАИ. Более того, отсутствие катализатора нередко сопровождается увеличением расхода моторного масла.
Современные двигатели внутреннего сгорания сконструированы с высокой степенью зависимости от работы катализатора. Исключение этого компонента из системы нарушает отлаженный баланс процессов сгорания и очистки выхлопных газов, в результате чего в системе выпуска начинает активно накапливаться моторное масло. При отсутствии контроля за его уровнем мотор быстро сталкивается с дефицитом смазки, что способно привести к полному заклиниванию силового агрегата.
Осознавая потенциальные риски, “специалисты” не ограничиваются банальным демонтажом катализатора. В ход идут корректировка программного обеспечения, установка эмуляторов сигналов, так называемых “обманок”, и даже монтаж специальных вставок, создающих искусственное сопротивление в выхлопной системе, имитируя работу штатного фильтра. Тем не менее, даже такие меры не гарантируют устранения главной проблемы – повышенного расхода масла, который, несмотря на манипуляции, продолжает расти.
Плюс ко всему, исчезновение катализатора почти неизбежно сказывается на акустике автомобиля: выхлоп становится заметно громче, а в салоне может появиться устойчивый неприятный запах, что может привлечь внимание сотрудников ГАИ и оформлению штрафа в 500 рублей за внесение изменений в конструкцию авто.
Кроме того, электронное вмешательство в конструкцию также чревато сопутствующими трудностями – зачастую нестандартная прошивка вызывает ошибки в системе управления двигателем, что влечёт за собой необходимость повторного обращения в сервисный центр.
Свежие комментарии