На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FiNE NEWS

1 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Про ржавое железо ничего не сказано!Какие проблемы жд...
  • Vladimir Vlasov
    У яиц есть одна особенность, они вкуснее всех этих бобовых.Чечевица и другие...
  • Eduard
    Вы все оттуда и убирайтесь,это территория индейцев!Техас вслед за Ка...

Шина или ступичный подшипник: как узнать, что это там гудит?

Шина или ступичный подшипник: как узнать, что это там гудит?

Завывание, шелест, скрежет, чирканье, хлюпанье… Какие звуки говорят о шинах, а какие — о ступичных подшипниках?


Вууу-вууу-вууу… Что ЭТО за звук? Он преследует вас за рулём — ритмичное жужжание, монотонное гудение, завывание или пронзительное визжание (или даже свист) в поворотах, — и это сводит вас с ума.

В чём причина? Шины, ступичные подшипники или что-то ещё? Мы поможем разобраться.

Сначала определим характер шума. Это визг, гул, стук, скрежет, свист или прерывистое «ууу-ууу…»? Он постоянный или ритмичный? Меняется ли он со скоростью — усиливается при разгоне или стихает ли при торможении? Мы разберём все виды гудения, доносящиеся от колёс авто (и да, прекратите глушить их музыкой — это вредит слуху!).

Что означают звуки в колесах?

Если источником шума является ступичный подшипник, вы, скорее всего, услышите тот самый характерный звук «Вууу-вууу-вууу». Он будет изменяться по громкости в зависимости от скорости машины:

  • Он часто становится наиболее заметным примерно на скорости 65 км/ч.
  • И может полностью исчезать на низких или на высоких скоростях.
  • Высота тона завывания также часто варьируется: на низких скоростях возникает более низкий звук, а на высоких скоростях — вы услышите более высокие ноты.

Вам не следует продолжать движение с такой неисправностью дольше, чем это абсолютно необходимо. Однако вы почти наверняка столкнетесь с этой проблемой в какой-то момент своей водительской практики — все ступичные подшипники изнашиваются со временем, и они выходят из строя значительно быстрее, если вы постоянно наезжаете в выбоины на дорогах или паркуетесь под углами на склонах, так что весь вес автомобиля приходится боком на один угол.

Кстати, помимо гудения в ступичном подшипнике может появится люфт. В этом случае вы будете слышать не вой, а стук, особенно при повороте рулевого колеса.

Сколько служат ступичные подшипники?

100 000 – 150 000 км пробега или примерно 5–10 лет эксплуатации — в зависимости от условий .

  • Оригинальные или брендовые — служат дольше.
  • Китайские аналоги или дешёвые подделки — могут выйти из строя уже через 20–30 тыс. км.
  • Ямы, грязь, вода, соль, бездорожье — сильно сокращают ресурс.
  • Аккуратная езда по хорошим дорогам — увеличивает срок службы.

Хлопающий или булькающий звук при движении — ритмичный, отрывистый шум, напоминающее удары или хлопки, — который меняется в зависимости от скорости вашего автомобиля, часто указывает на падение давления в одной шине (или нескольких). Если прокололи переднюю покрышку, машину начнет кренить и вести в сторону (в сторону поврежденной шины).

Ситуация аварийная: покрышка буквально на грани разрыва — и чем громче, тем выше опасность. Не игнорируйте эти признаки!

Если шум становится оглушительным — остановитесь немедленно!

  • Шина уже сплющивается,
  • Дальнейшее движение добьёт её окончательно (повредит корд)

Срочно:

  • Поставьте запаску,
  • Или используйте ремкомплект (но только если прокол в протекторе, а не в боковине!).

Что ещё это может быть?

Визжащий, свистящий шум, который не меняется в зависимости от скорости движения, как в случае со ступичным подшипником, может указывать на слегка недокачанную шину или проблему с развал-схождением колёс, из-за которого протектор шин неравномерно износился, в результате чего их сцепные свойства стали хуже, что и приводит к появлению характерного визга даже при небольших скоростях движения. Также он может появиться и при сильном повороте руля в одну сторону. В этом случае это указывает на то, что, скорее всего, шина трется о внутреннюю часть арки.

Безусловно, звуки от шин и подшипников частично пересекаются, однако понимание основных отличительных признаков поможет вам точнее диагностировать проблему — или, как минимум, подскажет вам, где в первую очередь искать причину, когда вы привезёте машину в сервис.

К сожалению, это знание порождает пожизненную проблему: отныне вы будете слышать гул вышедших из строя подшипников в каждом такси или каршеринговом авто, в котором вам доведётся ехать.

Чек лист

Признак Подшипник ступицы Шина
Гул, усиливающийся с ускорением
Визг при резком повороте руля
Люфт в колесе
Авто тянет в сторону
Гул, пропадающий на высокой скорости

Обложка: shutterstock.com

Источник статьи: Tire Noise Vs. Wheel Bearing Noise: How To Tell The Difference

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх