На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FiNE NEWS

1 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    даром бы не взялаLada Aura пошла н...
  • Макаров Дмитрий
    "Назвали последствие" - это уже нормально в русском языке?В России назвали ...
  • Sergey Ivanov
    А зачем так далеко ходить? Разве в Баку не было русских погромов, когда русских убивали сотнями тысяч? И все это дела...Священника РПЦ ув...

В ГАИ разъяснили, в каких случаях надо обязательно отключать ESP летом

В ГАИ разъяснили, в каких случаях надо обязательно отключать ESP летом

Система курсовой устойчивости ESP давно стала неотъемлемой частью современных автомобилей. Её главная задача – помогать водителю сохранять контроль над машиной, особенно в критических ситуациях. Во многих странах наличие этой функции обязательно при сертификации новых авто. Но хотя она и считается важным элементом безопасности, бывают случаи, когда её временное отключение оказывается полезным даже летом.
Об этом рассказал инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru.

Работа ESP координируется с другими системами, такими как ABS и антипробуксовочная система. Электроника следит за поведением автомобиля: если возникает риск потери курсовой устойчивости, она может притормозить одно или несколько колёс, ограничить тягу двигателя или изменить алгоритм работы трансмиссии. Водитель узнаёт о вмешательстве через сигнал на приборной панели или характерный звуковой сигнал.

Чаще всего ESP выручает при нестабильном сцеплении, например, во время дождя или при съезде на скользкую обочину. Если одна сторона автомобиля попадает на мокрую поверхность, машину может резко потянуть вбок. В этот момент система срабатывает: стабилизирует курс, помогает вернуть управляемость. Но важно помнить, что даже самые продвинутые ассистенты не смогут компенсировать грубые ошибки – слишком высокая скорость по-прежнему остаётся фактором риска.

Отключение ESP актуально, например, при попытке выбраться из песчаной ловушки, глубокой грязи или рыхлого гравия. В таких условиях активированная система ESP будет мешать, так как будет пытаться остановить пробуксовку, которая на самом деле помогает выехать. Временное отключение в этих случаях может существенно облегчить ситуацию и избавить от необходимости звать на помощь.

Бывает, что система курсовой устойчивости (ESP), вместо того чтобы помогать, начинает препятствовать движению автомобиля. Именно поэтому производители предусмотрели возможность её деактивации. В одних авто достаточно короткого нажатия на кнопку, в других требуется удержание в течение нескольких секунд. При успешном отключении на панели приборов загорается соответствующий символ.

Чтобы не застрять, например, в песке, требуется увеличить тягу, а это достигается повышенными оборотами двигателя. Однако активная ESP воспринимает пробуксовку как проблему и тут же ограничивает подачу мощности. В итоге двигатель “душится”, обороты не поднимаются выше 1,5-2 тысяч, и автомобиль остаётся на месте, несмотря на все усилия водителя.

В летний период с этим можно столкнуться при движении по раскисшим просёлочным дорогам, сырой траве или после ливня. В таких условиях система стабилизации, наоборот, мешает – не даёт машине вырваться из ловушки. Временно отключив её, можно использовать максимальную мощность мотора, что существенно увеличивает шансы на успешное преодоление сложного участка.

Как только труднопроходимый фрагмент дороги позади, включение ESP становится необходимым. В обычной езде она играет важную роль в предотвращении потери управления. К тому же в большинстве современных машин система активируется автоматически, как только скорость превышает отметку примерно в 40 км/ч.

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх