

Трансмиссия – один из ключевых узлов автомобиля, от которого зависят не только динамика и расход топлива, но и общая долговечность машины. Особенно уязвимыми в этом плане считаются автоматические коробки передач: даже популярные модели могут преподнести неприятные сюрпризы. Владелец сети автосервисов в интервью порталу njcar.
Лидер антирейтинга – 7-ступенчатая DSG DQ200 от Volkswagen Group, встречающаяся на Skoda Octavia, Skoda Yeti, Skoda Fabia, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta и Volkswagen Passat. Её главный недостаток – ограниченная нагрузочная способность, из-за чего уже к 90 000 км могут потребовать замены сцепление, подшипники или механизм переключения.
Ещё один проблемный вариант – 6-ступенчатая Hydra-matic GM 6T30/6T40, используемая в Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva, Opel Astra J и Opel Antara. Эта коробка нередко даёт сбои даже на пробеге до 30 000 км, причём чаще всего проблемы связаны с перегревом или неработоспособностью гидротрансформатора. Иногда незначительная поломка провоцирует еще сразу несколько неисправностей, выводя из строя всю трансмиссию.
Среди гидромеханических коробок передач негативную славу снискала французская серия DP0/DP2/DP8/AL4, которую можно встретить на Renault Duster, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Nissan Tiida и Nissan Almera. Владельцы этих автомобилей нередко жалуются на резкие рывки при переходе с первой на вторую передачу, а также на задержки в переключениях, что негативно сказывается на комфорте езды.
Ещё один минус – повышенный расход топлива, особенно у машин с малолитражными моторами. Основные слабые места этой трансмиссии – недолговечный гидротрансформатор, а также быстро выходящие из строя соленоиды и клапаны.Не лучше дела обстоят и с японским вариатором Jatco JF011E, который устанавливается на Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Nissan Teana, Renault Koleos, Renault Megane, а также некоторые модели Dodge и Jeep. Эта коробка особенно чувствительна к агрессивной манере езды – резкие разгоны и пробуксовка на непрогретом двигателе могут спровоцировать проскальзывание стального ремня, что приводит к поломке шкивов. Ещё одна распространённая проблема – некачественный редукционный клапан, из-за которого насос не поддерживает нужное давление в системе.
Отдельного внимания заслуживает старая роботизированная коробка AMT с одним сцеплением, которой оснащается LADA Vesta. Хотя её стоимость привлекательна, эксплуатация часто омрачается резкими толчками при смене передач. Надёжность тоже оставляет желать лучшего – первые серьёзные поломки могут проявиться уже после 15 тыс. км пробега.
Свежие комментарии