
Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, ключевым параметром, по которому отличаются указанные виды топлива, является октановое число. Оно отражает способность бензина сопротивляться самопроизвольному воспламенению топливовоздушной смеси – процессу, известному как детонация. Последняя оказывает крайне негативное воздействие на силовой агрегат: сопровождается посторонними звуками, может привести к механическим повреждениям компонентов двигателя, а в ряде случаев – к его серьёзной поломке. В современных автомобилях подобные ситуации фиксируются электронными системами управления, которые активируют сигнальные индикаторы, например, “Check Engine”.
Следует отметить, что двигатели последних поколений оснащаются адаптивной системой регулировки фаз зажигания, позволяющей частично компенсировать негативные последствия детонации. Однако эти меры являются корректирующими, а не предотвращающими. Использование топлива с неподходящими характеристиками в условиях жары может привести к дополнительным нагрузкам и ускоренному износу двигателя, что чревато дополнительными расходами на ремонт ДВС.
Топливо с октановым числом 95 обладает значительно большей устойчивостью к явлению детонации, чем бензин с показателем 92.
Это означает, что при повышенных температурах и внутреннем давлении в цилиндрах топливная смесь в моторе АИ-95 дольше сохраняет стабильность, не воспламеняясь преждевременно. В знойные дни эта характеристика особенно важна – двигатель в такие моменты испытывает повышенную нагрузку и нуждается в “правильном” топливе.В инструкциях к большинству современных автомобилей зачастую прописывается минимальное октановое число, например, АИ-92. Но это вовсе не ограничение для использования топлива с более высоким октановым числом – АИ-95. Напротив, в ряде ситуаций такая замена способна принести ощутимые выгоды: мотор становится менее шумным, отклик на газ улучшается, а расход топлива при определённых условиях даже снижается. Эти преимущества особенно заметны в летнюю жару.
Не менее важный фактор – изменение свойств воздуха при высокой температуре. Горячий воздух содержит меньше кислорода на единицу объёма, что напрямую снижает эффективность сгорания топливной смеси и приводит к потере мощности двигателя – иногда до 10%. Особенно выражены эти потери при интенсивной нагрузке, например, при движении по горной местности или с полной загрузкой автомобиля. В таких обстоятельствах использование бензина с октановым числом 95 помогает частично компенсировать нехватку кислорода и сохранить динамику машины.
Топливо АИ-95 обеспечивает более плавную работу мотора, особенно в условиях высокой температуры. Оно уменьшает потребность в частых корректировках угла зажигания и топливовоздушной смеси со стороны ЭБУ, который стремится избежать детонации. Если автопроизводитель разрешает заправлять АИ-92, и бензин соответствует техническим требованиям, электроника адаптируется даже в жару. Тем не менее, АИ-95 обладает лучшей устойчивостью к самопроизвольному воспламенению, что способствует более ровной работе двигателя.
Однако октановое число – не единственный важный фактор. Даже АИ-95 может оказаться хуже хорошего АИ-92, если при его производстве были допущены нарушения или топливо не соответствует стандартам. Поэтому при выборе бензина стоит учитывать не только его марку, но и качество, надежность АЗС и стабильность её поставок.
Свежие комментарии