На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FiNE NEWS

1 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Свитайло
    Как уже задолбали эти кроссоверы((( Сейчас на дорогах посмотришь, 75-80% автомашин это так называемые кроссоверы.... ...«Абсолютно иной, ...
  • Вениамин
    Чери это  одноразовые машинки, которые очень быстро начинают цвести с нашими реагентами, если хочется нормальный крос...Chery довела мощн...
  • Вениамин
    С их надёжностью и прайсом  навфиг нам не нужны,  при наличии той же витары на рынке, у которой более динамичный и на...Производство Skod...

ЕС утвердил новые правила для дальнобойщиков: что изменится | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW


В Евросоюзе одобрили масштабную реформу, направленную на изменение условий работы дальнобойщиков и компаний, занимающихся автоперевозками. После трех лет горячих дискуссий пакет законодательных актов окончательно утвердил Европарламент. Об этом стало известно в четверг, 9 июля. С помощью нововведений в Брюсселе хотят улучшить условия работы водителей и устранить факторы, негативно влияющие на рынок грузоперевозок.

Работа и отдых дальнобойщиков

По старым правилам каждому дальнобойщику должны выделять не менее 45 часов отдыха после максимум шести дней работы. Разрешен и сокращенный вариант — не менее 24 часа. Но при этом во время следующего еженедельного отдыха водителю должны компенсировать те часы, которые он не добрал.

Нововведения сделают эту схему более гибкой — при международных перевозках возможными будут два сокращенных еженедельных отдыха подряд. Но при условии, что их будет не больше двух во время каждого четырехнедельного периода. Компенсированное время отдыха разбивать нельзя — его водителю должны предоставить до конца третьей недели после сокращенного отдыха.

Женщина за рулем грузовика

Из-за нехватки дальнобойщиков в Германии за руль грузовиков все чаще садятся женщины

Сокращенный отдых можно будет проводить в кабине грузовика. А вот отдых длительностью более 45 часов компаниям-перевозчикам придется организовывать вне автомобиля, и оплачивать помещение для этого будет работодатель. В таких помещениях должны быть места для сна и санузлы. При организации ночлега придется принимать во внимание и пол водителя.

Кроме того, транспортные компании должны будут организовывать работу водителей так, чтобы у тех была возможность провести дома не менее одного еженедельного отдыха за каждые четыре недели работы. Дальнобойщики могут провести его и не дома, но все равно должны вернуться на базу, к которой они приписаны.

Безопасные парковки

Чтобы водители могли безопасно и комфортно отдыхать во время поездок, в ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок. Пройти сертификацию смогут лишь защищенные от проникновения посторонних парковки, на которых можно будет купить еду и напитки, где будет хорошее освещение и санузлы с учетом пола водителей.

Грузовики на парковке в Германии

В ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок для грузовиков

Еврокомиссия будет публиковать список таких парковок на специальном сайте и обновлять его. Нововведения об отдыхе и парковках заработают через 20 дней после публикации утвержденных Европарламентом нормативных актов.

Изменение правил оплаты труда водителей

Согласно законодательству ЕС, имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой. Для этого действует специальная система командирования за границу. Она позволяет платить командированным сотрудникам и предоставлять им соцпакет по правилам их родной страны. Но при нескольких условиях: если такая работа за границей временная, а ее условия соответствуют минимальным стандартам государства, где работу выполняют.

Знак, сообщающий, что вы въезжаете на территорию Германии

По законодательству ЕС, имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой

По новым правилам дальнобойщиков придется регистрировать как командированных работников. Таким образом, водителям, осуществляющим перевозки в более богатых странах, надо будет платить более высокую зарплату.

Предусмотрены исключения. Не нужно будет командировать дальнобойщиков, едущих транзитом или совершающих двусторонние перевозки, — между страной, где зарегистрирована их компания, и другой страной. Во время такой поездки в оба конца будет разрешено совершить до двух операций выгрузки/погрузки, но лишь по одной в каждой стране, которую проезжает грузовик. Это исключение сделали, чтобы автомобили не ездили порожняком.

Данные нововведения начнут действовать через 18 месяцев.

Каботаж в ЕС

Новые правила должны прекратить практику, когда компании из более бедных стран занимаются перевозками в государствах ЕС с более высоким уровнем жизни. Так, фирмам теперь придется держать полноценный офис с персоналом и парком автомобилей в стране, где они предоставляют услуги, а также платить там налоги. Водители также должны будут быть приписаны к центру операций в стране предоставления услуг.

Эти нормы, которые заработают через полтора года, направлены на противодействие систематическому каботажу (то есть внутренним перевозкам грузов в одной стране перевозчиком из другой страны ЕС). Водителей, занимающихся каботажем, придется командировать. Нынешние ограничения на каботаж остаются в силе — не более трех операций за семь дней. После этого грузовик не сможет заезжать в ту же самую страну на протяжении четырех дней, а должен будет вернуться в страну регистрации.

«Умные» тахографы на грузовиках

Грузовики на автобане

Для контроля над выполнением новых правил в ЕС сделают обязательными «умные» тахографы

Для контроля над выполнением новых правил сделают обязательными «умные» тахографы, которые будут, в частности, регистрировать пересечение грузовиками границ между странами ЕС. «Умными» эти устройства называют тогда, когда на них установлена система спутниковой навигации.

Автомобили, на которых «умных» тахографов нет, придется ими оборудовать до конца 2023 года. Еще один год выделили для переоборудования грузовиков, где стоят «умные» тахографы старого образца. С июля 2026 года под действие новых правил попадут и автомобили с максимальной допустимой массой свыше 2,5 тонн.

Как новые правила повлияют на водителей из России

Условия работы на территории ЕС водителей из России, Украины или же Беларуси регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР). Это соглашение будет и далее оставаться в силе, но нововведения изменят условия работы иностранных дальнобойщиков.

Водитель отдыхает в кабине грузовика

Водители из третьих стран при определенных условиях будут больше зарабатывать на территории ЕС

Институт командирования работает только внутри ЕС. Впрочем, в новых правилах сказано, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами Евросоюза, не могут получать более выгодные условия, чем фирмы из ЕС. Другими словами, российские, украинские или белорусские дальнобойщики при определенных условиях также должны будут больше зарабатывать на территории ЕС. Для этого Евросоюз вскоре начнет переговоры с третьими странами о закреплении правил, отвечающих принятым Брюсселем нововведениям.

Такая же ситуация и с более жесткими правилами для фирм-перевозчиков. Отмечается, что транспортные компании из третьих стран должны будут работать по правилам, соответствующим нормам ЕС. Для этого Брюссель должен начать переговоры с государствами-участниками ЕСТР и решить этот вопрос.

Смотрите также:

  • Машина с надписью на капоте Платон

    Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах

    Неоднозначный «Платон»

    Водители фур протестуют и блокируют МКАД, бизнес предупреждает о повышении цен на социально значимые товары, а экономисты — о росте инфляции. Система взимания платы с большегрузных машин вызвала в России широкий резонанс. DW на языке цифр рассказывает о системе «Платон» и эффекте от ее появления.

  • дальнобойщики с плакатами

    Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах

    Рост тарифов на перевозки до 100%

    Производители продовольствия и объединения розничной торговли пожаловались, что из-за внедрения системы «Платон» тарифы на перевозки выросли на 20-30%, а в отдельных регионах — на 100%. 20 бизнес-ассоциаций, включая Национальную мясную ассоциацию, «Руспродсоюз», Рыбный союз и «Союзмолоко», предупредили о вероятности повышения цен в преддверии Нового года, особенно на социально значимые товары.

  • Герман Греф

    Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах

    Рост инфляции на 2,7 процентных пункта

    По расчетам уполномоченного при президенте РФ по правам предпринимателей Бориса Титова, введение сбора с большегрузных машин прибавит к текущему уровню инфляции 2,7 процентных пункта. Глава Сбербанка Герман Греф привел оценки, согласно которым вклад «Платона» в инфляцию в 2016 году составит 1,5 п.п. Греф добавил, что внедрение этой системы окажет серьезное влияние на ассортимент товаров и цены.

  • пачки сторублевых купюр

    Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах

    Почти 30 млрд рублей

    Ожидаемый ежегодный доход от взимания платы через систему «Платон» составляет 40 млрд рублей. Однако 10,6 млрд в год государство будет платить оператору проекта, компании РТИТС. Причем почти половина этой суммы (46%) подлежит ежегодной индексации, то есть будет увеличиваться в соответствии с уровнем инфляции. Оставшиеся деньги будут поступать в Федеральный дорожный фонд.

  • Грузовик рядом с плакатом Хватит кормить Ротенберга

    Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах

    13 лет

    Компания РТИТС, 50% которой принадлежит сыну миллиардера Аркадия Ротенберга Игорю, будет использовать инфраструктуру «Платона» в течение 13 лет. После этого она должна перейти государству.

  • Колонна большегрузных автомобилей

    Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах

    12 тонн

    Система «Платон» заработала с 15 ноября. Ее действие распространяется на грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В России зарегистрировано порядка 2 миллионов таких машин.

  • рубль

    Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах

    3,06 рубля за километр

    Сначала тариф, установленный правительством, составлял 3,73 рубля за километр пути. После протестов бизнеса и дальнобойщиков его снизили до 1,53 руб/км. Однако эта скидка будет действовать лишь до конца февраля 2016 года. А начиная с марта следующего года и до конца 2018-го, дальнобойщики будут обязаны платить государству по 3,06 рубля за километр пути по федеральным трассам.

  • Машины бастующих дальнобойщиков перекрыли первые три полосы движения

    Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах

    40 регионов

    Протесты водителей грузовиков против внедрения системы «Платон» начались в ноябре и продолжаются до сих пор. Забастовки дальнобойщиков проходили по меньшей мере в 40 регионах России, а в последнее время все больше акций протеста проходит в Москве и Подмосковье.

    Автор: Илья Коваль







Источник

Сообщение ЕС утвердил новые правила для дальнобойщиков: что изменится | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW появились сначала на FiNE-NEWS.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх