На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FiNE NEWS

1 935 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Не удивлюсьчто во всех телефонах взрыватели встроены!У Google появилис...
  • Eduard
    Шпионофоны!У Google появилис...
  • Ирина Некрасова
    "В ходе эксперимента Никитин продемонстрировал, что ДНК может передавать информацию через взаимодействие некомплемент...Путин назвал откр...

Cмерть — дело семейное: рецензия на фильм «Пункт назначения: узы крови»

Cмерть — дело семейное: рецензия на фильм «Пункт назначения: узы крови»

В прокат вышла шестая часть хоррора о том, как уцелевшие в жутких катастрофах люди (не)удачно обманывают смерть. Рассказываем, насколько успешной получилась мягкая перезагрузка одной из самых популярных жанровых франшиз 2000-х.

Студентка Стефани уже который день мучается повторяющимися кошмарами, в которых она видит гибель множества людей в переполненном ресторане.

Решив навестить семью, чтобы расспросить близких насчет схожих проблем со сном, девушка узнает, что ее бабушка Айрис страдала паранойей и проецировала свои страхи на собственных детей. Добравшись до родственницы, Стефани выясняет, что речь идет не о проблемах с психикой: много лет назад Айрис, озаренная внезапным видением, предотвратила смерть десятков людей в новомодном ресторане, вовремя уговорив их покинуть здание. С тех пор семьи выживших погибают в череде загадочных несчастных случаев, и рано или поздно очередь дойдет до Стефани, а также всей ее многочисленной родни.

В течение 2000-х франшиза «Пункт назначения» стабильно собирала десятки и сотни миллионов долларов в прокате, раз за разом креативно обыгрывая концепт «слэшера без маньяка». Люди в этих фильмах гибли не от рук очередного убийцы в маске, а из-за череды малозаметных (и по отдельности обычно тривиальных) совпадений, складывающихся в несчастный случай со смертельным исходом. На пятой части (ставшей приквелом к первой) франшиза надолго остановилась, пока авторы перебирали варианты для продолжений. В начале 2020-х за проект взялись режиссеры Зак Липовски и Адам Стейн (на их счету — камерный, но криповый сай-фай «Иные»), оформившие новый фильм как мягкую перезагрузку всей серии — получилось бодро, гротескно и вполне в духе классических частей.

Концептуальная новация в шестой части только одна: смерть теперь преследует не случайных людей, а членов конкретной семьи, которые вообще не должны были бы появиться на свет, если тот самый инцидент в ресторане закончился бы массовой гибелью. Сообразно «семейной» логике меняется и подход к подсказкам, дающим возможность ускользнуть от смерти: раньше люди погибали в том же порядке, что и в видениях главных героев, а теперь умирают по возрастной лестнице, начиная с самых старших и заканчивая самыми младшими членами семьи. За счет такой находки вроде бы можно предугадывать следующую жертву, но у сценаристов есть парочка неожиданных (причем логичных) ходов, чтобы сохранить интригу и умело обмануть зрительские ожидания.

По части динамики шестой «Пункт назначения» ничем не уступает прошлым фильмам, несмотря на то, что хронометраж дошел почти до двух часов. После того как Стефани наносит визит Айрис, семья быстро принимает правила игры и до финальных титров пытается выскочить из сжимающейся смертельной петли. Тут, кстати, выход будет найден тот же, что и в одном из ранних фильмов франшизы — но, разумеется, будет и нюанс, нарушающий планы выживших.

Персонажи сплошь одномерные, а диалоги не блещут остроумными перепалками или красивыми метафорами — но все это никак нельзя счесть серьезными недостатками, поскольку франшиза изначально не претендовала на постижение драматических глубин. Зато аккуратных отсылок к прошлым частям в «Узах крови» хватает (вот две подсказки: обратите внимание на сорт пива во время барбекю, а также на рисунки из книги Айрис). Лучший фансервис — появление культового Тони Тодда (его последняя прижизненная роль!) в фирменном образе работника морга, поясняющего героям правила ускользания от смерти. Липовски и Стейн не только дают Тодду большую — и очень трогательную — сцену, но ловко вплетают его жизнь в историю семьи Стефани, проливая свет на прошлое загадочного специалиста по трупам.

Впрочем, это все хоть и занимательная, но все же слегка сторонняя лирика. Главное в шестом «Пункте назначения» (как и во всех остальных) — яркие, изобретательные и юморные смерти. В плане разнообразия способов отправки на тот свет «Узы крови» достойно продолжают традиции франшизы. Причем на этот раз режиссеры иногда отступают от привычных правил, чтобы усилить эффект внезапности — не то чтобы всегда эти ходы работают блестяще, но все же разбавляют смертоносную рутину. Особо эффектной получилась гибель пирсингованного татуировщика (тут без спойлеров, но это мощный аргумент против металла в теле!) и кровавый финал семейных посиделок на заднем дворе — казалось бы, привычнейшая обстановка, не какой-то опасный автодром или полет на барахлящем самолете, но и здесь смерть найдет как выкосить нужную жизнь.

Правда, заигрываясь с эффектом внезапности, Липовски и Стейн порой слишком уж быстро выводят из игры членов семьи Стефани — несколько смертей явно могли быть поданы с куда большим саспенсом. Еще в некоторых сценах режут глаз CGI-эффекты, из-за которых тела гнутся под совсем уж неправдоподобными углами, будто резиновые куклы, набитые костями. Этим грешили и прошлые части, но как раз здесь можно было бы выбрать чуть более изящный подход.

А вот традиционная открывающая сцена с массовой гибелью получилась лучшей в фильме. Начинается все как в приторных ромкомах: влюбленная пара, красивое обручальное кольцо, топовый (во всех смыслах) ресторан с роскошным видом, томный соул и зажигательные танцы. Но через несколько минут сладкий вечер превращается в пылающий ад, усеянный обломками бетона и стекла. Вопящие от ужаса люди летят вниз с огромной высоты, кто-то горит заживо, а кто-то изо всех сил держится за торчащие из перекрытий острые балки, заливая кровью все вокруг. А виновника всего этого головокружительного беспредела ждет расплата а-ля «рояль в кустах» — столь же дикая, сколь и смешная. В общем, стартовая катастрофа легко встанет в один ряд с началом «Пункта назначения 2» (кстати, к ней есть отсылка в самом-самом конце фильма!) или разрушением моста в пятой части.

Если вы скучали по головоломной гибели людей в череде зловещих совпадений — шестой «Пункт назначения» вас не разочарует. Это динамичный, по-хорошему дурацкий и уморительно кровавый хоррор с обилием занимательных смертей, не хуже, чем любая из прошлых частей. Учитывая восторги критиков и мощный старт в прокате, можно рассчитывать на то, что «Узы крови» станут началом нового цикла фильмов о том, как находчивым людям (не) удается обмануть вездесущую смерть.

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх