На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FiNE NEWS

1 977 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    высказывает недовольство? ..а ещё, наверно, хмурят брови и смотрят укоризненно.... Вот когда финики будут устраивать ...Заводы закрываютс...
  • Лариса Галахова
    А мы не можем такую же атаку организовать?В Госдуме заявили...
  • Дмитрий Зайцев
    Ура. Девочка поступила в ПТУ. Сейчас расплачусь.Особенная дочь Св...

Когда надо ложиться спать, чтобы не уснуть за рулём

Когда надо ложиться спать, чтобы не уснуть за рулём

Хронический недосып стал настоящей эпидемией современности. Всё чаще причиной аварий оказывается банальная усталость: люди засыпают за рулём. Специалисты связывают это с тем, что ночной отдых у многих стал короче и менее качественным.

Владелец медицинской клиники рассказал в интервью порталу njcar.

ru, сколько времени требуется человеку для полноценного восстановления, каким образом недосып отражается на внимании и скорости реакции и почему столь важно садиться за руль только отдохнувшим. Ещё в 2017 году исследование показало тревожный факт: каждый третий водитель в России хотя бы однажды засыпал за рулём.

Достаточно одной бессонной ночи, чтобы реакции водителя замедлились почти так же, как при опьянении. Однако если для нетрезвых автомобилистов существуют строгие законы и тесты, то для сонных водителей чётких ограничений пока нет. В результате многие, переоценив свои силы, отправляются в путь в состоянии полусна. Между тем статистика пугает: до 20% всех аварий на планете происходит из-за засыпания за рулём. Эти ДТП особенно коварны – ведь автомобиль, потеряв управление, может вылететь на встречную полосу или уехать в кювет.

Человек часто добровольно урезает себе сон ради работы, встреч или развлечений. Однако такая жертва никогда не проходит бесследно: регулярный недосып разрушает как тело, так и психику. Реакция замедляется, умственная и физическая работоспособность падают, появляются лишние килограммы, повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, нарушений работы ЖКТ.

Нередко недосып сопровождается тревожными состояниями и депрессией.

Большинству людей требуется от 7 до 9 часов ночного отдыха, чтобы организм успел восстановить силы. Но важно помнить: биологические ритмы индивидуальны. Одним хватает всего 4-5 часов сна, чтобы проснуться бодрыми, другие чувствуют себя нормально лишь после 10-12 часов. Главное правило здорового сна звучит просто: вы должны засыпать не дольше, чем за 15 минут, а суммарное время ночных пробуждений не должно превышать 15 минут.

Распространён миф о том, что “сон до полуночи ценнее всего”. На деле, однако, ключевым фактором остаются регулярность и общее количество сна. Если ваш режим стабилен – скажем, вы ложитесь в час ночи и просыпаетесь в восемь утра, – организм успевает подстроить выработку мелатонина и синхронизировать циркадные ритмы. В итоге даже при таком графике вы будете просыпаться бодрым и полным сил.

Современные системы безопасности автомобилей на базе искусственного интеллекта умеют в реальном времени отслеживать, насколько бодр водитель. Камера фиксирует мимику, движения глаз и головы, а алгоритмы вычисляют первые признаки усталости – опускающиеся веки, кивание или потерю концентрации.

Если система замечает тревожные сигналы, она тут же подаёт световое или звуковое предупреждение, чтобы вернуть внимание человека к дороге. Их цель – вовремя предупредить и не допустить аварии, вызванной засыпанием за рулём. Однако, даже самые продвинутые технологии не заменят ответственности самого водителя.

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх